“ипичные ошибки при за€влении убытка по  ј— ќ

“ипичные ошибки при за€влении убытка по  ј— ќ

 ј— ќ Ц причины отказа в выплатах.

—трахование  ј— ќ сводитс€ к выполнению двух основных процессов: составление договора и получение выплат при возникновении страхового случа€. ¬ладельцы авто в последнее врем€ научились грамотно относитьс€ к первому процессу. ќни знают, в какую компанию лучше обратитьс€, где и как ее найти, и какие услови€ можно считать выгодными.

Ќо при возникновении происшестви€ водители нередко тер€ютс€ и не могут четко составить план действий. ќни совершают массу ошибок, которые не позвол€ют получить страховые выплаты или привод€т к снижению суммы компенсации. –ассмотрим, какие наиболее частые ошибки допускают владельцы полисов при обращении в страховую компанию, и как их избежать.

Ќедостоверность данных при описании событи€

—разу же после происшестви€ в первую очередь необходимо оповестить о нем в телефонном режиме страховую службу. ¬се подробности инцидента, описание справок и других документов из компетентных органов об€заны полностью соответствовать действительности. Ћюбые отклонени€, даже незначительные, могут использоватьс€ не в пользу владельца страховки.

Ќеобходимо всегда четко знать, в какую организацию следует обращатьс€ в конкретной ситуации. —правка, выданна€ не тем органом, может не только не принести пользы, но и стать поводом дл€ отказа в компенсации ущерба.

„тобы не допустить ошибок, нужно знать, что:

  • ¬ √»Ѕƒƒ следует обращатьс€ при происшествии, св€занном с движением на дороге. ƒаже если один автомобиль сто€л на парковке, а второй двигалс€ Ц это тоже движение. ¬ случае побега виновника, работники √»Ѕƒƒ зафиксируют административное нарушение. ѕо истечении трех мес€цев дело закроют, и станет возможным получение справки дл€ страховщиков.
  • ѕолици€ вызываетс€, если порча транспортного средства была осуществлена третьими лицами. ѕо типу повреждений можно с легкостью вы€снить виновника. ≈сли остались потертости и частички краски, это означает, что кто-то неаккуратно проехал мимо. ¬ случае обнаружени€ вм€тин, царапин, разбитого стекла, становитс€ пон€тным, что здесь действовали хулиганы.
  • ¬ полицию нужно звонить при возникновении пожара или стихийных бедствий. Ќа основе справки из ќ¬ƒ можно будет получить необходимую документацию из других компетентных органов.

ќписание повреждений, полученных во врем€ разных происшествий

Ќаиболее распространенной ошибкой автовладельцев при составлении за€влени€ на компенсацию убытка по полису  ј— ќ €вл€етс€ то, что они приписывают к одному событию повреждени€, полученные в разные периоды времени. Ќапример, неделю назад в лобовое стекло попал камень, а сегодн€ на сто€нке разбили фару.  аким бы ни был соблазн объединить эти два событи€ в одно, не стоит этого делать, так как это дает право страховой компании снизить компенсацию или вовсе отказать в выплате.

—лучай с неизвестными обсто€тельствами

ћножество водителей были лишены выплаты, когда пытались красочно и в подробност€х расписать характер полученного ущерба, сообща€ страховой компании о том, что во врем€ мыть€ машины обнаружилась вм€тина на капоте. ¬ таком за€влении есть два основных изъ€на:

  • если неизвестны подробности и обсто€тельства происшестви€, то существует веро€тность, что случай не был страховым;
  • при отсутствии информации о том, когда были нанесены повреждени€, есть веро€тность, что были не соблюдены сроки обращени€.

Ёто приводит к отсутствию малейшей возможности оспорить отказ в выплате компенсации, ведь он четко аргументирован тем, что случай невозможно считать страховым, так как неизвестно врем€, место и обсто€тельства нанесени€ ущерба.

—правка от компетентных органов неправильно описывает страховой случай

 аждую справку, выданную √»Ѕƒƒ или полицией, необходимо тщательно обследовать на предмет неправильно изложенных событий и неточностей. ќсобенно если в процессе составлени€ документа были использованы показани€ очевидцев. ќчень важно обратить внимание на точность следующих данных:

  • дата, врем€ и место событи€;
  • описание обсто€тельств;
  • указанный виновник;
  • список €вных и скрытых повреждений автомобил€, а также оборудовани€;
  • фразы об отсутствии подробностей ƒ“ѕ быть не должно.

ќтказ от составлени€ за€влени€ или внесение в него заметки, что ущерб незначителен

 ј— ќ - —оставление за€влени€ по нанесенному ущербу.

ѕредставим, что владелец оставил транспортное средство на сто€нке, а когда вернулс€, то обнаружил на нем небольшую потертость. ќн, как и положено, тут же обратилс€ в √»Ѕƒƒ. Ќо сотрудники органов, оценив ситуацию, начинают уговаривать автовладельца отказатьс€ от составлени€ за€влени€ и убеждают его, что если оформлена страховка  ј— ќ, то он в любом случае получит компенсацию, и нет нужды возитьс€ с оформлением справок и других документов.

 ак ни странно, водители, вер€щие в такие россказни, до сих пор существуют. Ќо напомним, что без справок компетентных органов, описывающих происшествие, невозможно получить выплату компенсации.

јналогичной ошибкой будет написать в за€влении, что к виновнику нет претензий, если он известен. ѕредположим, коммунальные службы не выполнили своевременную уборку снега с крыш. ќтсутствие претензий не позволит страховой компании взыскать сумму ущерба с виновника.

”казание в за€влении недостоверных данных

“акое действие не только может стать причиной дл€ отказа в выплате денежных средств, но и привести к более т€желым последстви€м. —уществует веро€тность получить обвинение в мошенничестве с последующим оповещением об этом других страховых компаний, что приведет к удорожанию стоимости полиса  ј— ќ до неверо€тных размеров.

ѕридержива€сь этих простых советов и рекомендаций, автовладелец сэкономит врем€ и нервы и получит положенные ему выплаты в полном объеме.


¬озврат к списку