«анижение выплат по страховой  ј— ќ

«анижение выплат по страховой  ј— ќ

–оссийские автовладельцы, оформившие страховой полис  ј— ќ, часто сталкиваютс€ с ситуацией, когда страхова€ компани€ намеренно занижает причитающиес€ им выплаты. –ассмотрим, как именно осуществл€етс€ занижение страховых выплат, и поговорим о том, как вести себ€ в такой ситуации.

—пособы занизить выплаты по  ј— ќ

Ќа сегодн€шний день страховые компании используют два основных способа занижени€ выплат по полису  ј— ќ:

  • проведение «независимой экспертизы», в заключении которой стоимость ремонтных работ на пор€док занижена;
  • частична€ оплата ремонта авто.

–ассмотрим оба варианта детальнее.

”ценка стоимости ремонта

ѕрактически все страховые компании сотрудничают с экспертами или оценочными бюро, чь€ независимость может быть весьма условной. ѕри наступлении страхового случа€ страховщик вызывает «своего» эксперта, который составл€ет акт, намеренно занижа€ причиненный автомобилю ущерб. »менно поэтому, прежде чем подписывать документ, необходимо прочитать его и выразить несогласие, внес€ определенные поправки.

ќсобенность этой схемы заключаетс€ в том, что эксперт описывает все точно, но занижает сумму выплаты, и в итоге она оказываетс€ значительно меньше расходов на предсто€щий ремонт. ¬ этом случае можно попытатьс€ заменить денежную компенсацию направлением от компании на бесплатный ремонт в определенном автосервисе.

Ќизка€ выплата по  ј— ќ – причины.≈сли же вы решили «идти до конца» и доказать, что страхова€ компани€ существенно снизила стоимость ремонта, обращайтесь к действительно независимым экспертам (например, в нашу компанию), чтобы провести повторную экспертизу. Ёта услуга оплачиваетс€ клиентом, что, собственно говор€, и настораживает некоторых автовладельцев, но возместить все понесенные расходы можно будет после обращени€ в суд, который постановит взыскать с ответчика эти средства.

 онечно, в суд стоит обращатьс€ только после того, как на руках будут результаты экспертизы, кардинально отличающиес€ от первой оценки и не признанные страховщиком. ¬ качестве доказательной базы вам потребуетс€ предъ€вить все квитанции и чеки о затратах, св€занных с подготовкой к заседанию (например, оплата услуг независимого оценщика, оплата услуг адвоката, расходы на подготовку документов).

 стати, до 31.12.2015 г. компани€ ќќќ «—оюз-Ёксперт» проводит выгодную дл€ владельца транспортного средства акцию — при предъ€влении купона, скачать который можно на сайте, владелец транспортного средства, попавшего в ƒ“ѕ, так и не сумевший договоритьс€ со страховой, может рассчитывать на:

  • юридическую помощь по заниженной стоимости;
  • фиксированную ставку, без %-ого вознаграждени€ от суммы, выигранной у страховщика;
  • представление своих интересов в суде;
  • бесплатную независимую оценку от ведущих профессионалов в данной области (при условии, что разница между суммой страховки и выплатой составл€ет минимум 100.000 рублей).

„астична€ оплата ремонта

≈сли страхова€ компани€ соглашаетс€ оплатить ремонт частично, необходимо узнать причины прин€ти€ ею такого решени€, а их может быть несколько.

Ќапример, такое решение может быть мотивировано тем, что данный элемент, например, бампер, не был указан в отчете √»Ѕƒƒ с места аварии. ¬ этом случае владелец автомобил€ может поступить следующим образом:

  • обратитьс€ в дорожную полицию с за€влением о внесении в протокол изменений.   за€влению прилагаетс€ дополнение к составленному автовладельцем объ€снению о ƒ“ѕ, а также фотографии с места аварии;
  • потребовать повторную экспертизу, котора€ учтет не только видимые, но и скрытые поломки.

ќбратите внимание: если бампер уже был поцарапан и вм€т при оформлении страховки  ј— ќ, и все эти царапинки были описаны в акте, предшествующем подписанию договора, страховщик не станет оплачивать их ремонт или оплатит его стоимость в частичном объеме.

ћинимизаци€ выплат в рамках закона

“акже страховщики снижают выплаты по полису, ссыла€сь на пункты договорного соглашени€  ј— ќ, причем делают это вполне законно. ѕоэтому владельцу следует знать перечень факторов, снижающих страховую выплату, чтобы «не воевать с ветр€ными мельницами».

»знос запчастей и деталей автомобил€

ћногие договора  ј— ќ содержат пункт об износе замен€емых деталей, использу€ эту формулировку при страховании «хорошо поживших» машин. Ќо в итоге, наличие данного пункта практически сводит к нулю возможность получени€ стопроцентной страховки, а также не разрешает владельцу отремонтировать машину в сервисе страховой компании. ¬ыход — купить б/у запчасти и обратитьс€ в частное недорогое —“ќ.

јмортизаци€

јмортизаци€ насчитываетс€ на прот€жении юридического действи€ договора, €вл€€ собой коэффициент, на который уменьшилась стоимость транспортного средства от подписани€  ј— ќ и до наступлени€ страхового случа€. ƒанный фактор учитываетс€, когда машина не поддаетс€ восстановлению, когда ее ремонт будет стоить в разы дороже, нежели сама машина, и если она была угнана. ѕор€док начислени€ амортизации, а также ее величина, определ€ютс€ страховой компанией индивидуально в рамках формулы, указанной в правилах страховки  ј— ќ.

¬иды страховой суммы по полису  ј— ќ

ѕоговорим непосредственно о страховых суммах, подраздел€ющихс€ на две категории:

  • агрегатна€ (после осуществлени€ выплаты страхова€ сумма уменьшаетс€);
  • неагрегатна€ (после выплаты страхова€ сумма не уменьшаетс€).

јгрегатна€ сумма, считают эксперты, менее выгодна, поскольку если до сегодн€шнего ƒ“ѕ по полису уже были выплачены определенные суммы, остаток на счету может не покрывать новый ущерб. »збежать такой ситуации можно путем оформлени€ неагрегатной страховки либо внесени€ финансового взноса, который будет начислен в актив полиса.

¬се о франшизе

ћногие автовладельцы, стара€сь удешевить страховку  ј— ќ, решают внести в договор пункт относительно франшизы, то есть добровольно соглашаютс€ освободить своих страховщиков от выплаты определенной части положенных средств.

ѕринцип франшизы заключаетс€ в том, что ущерб, оцененный в сумму меньшую размера франшизы, страховщик не станет выплачивать, но при этом в полном объеме выплатит сумму ущерба, размер которого даже на 100 рублей превышает размер франшизы. ѕри этом ее сумма всегда будет вычтена из суммы компенсации.

—тоит ли соглашатьс€ на франшизу? Ёксперты считают, что «да», ведь она срабатывает при наступлении страхового случа€, а скидка на страховой полис предоставл€етс€ однократно.

—траховка с неполной суммой

—траховка с неполной суммой также стоит дешевле обычной, но при этом и страхова€ сумма по ней меньше, чем стоимость транспортного средства. ¬ыплата по такому полису осуществл€етс€ пропорционально отношению страховой суммы автомобил€ и его стоимости. “акую страховку вр€д ли можно назвать выгодной, поскольку однократна€ экономи€ достигаетс€ путем снижени€ степени страхового обеспечени€.

–азновидности возмещени€ понесенных убытков

Ёто крайне важный вопрос, от которого зависит итогова€ сумма выплаты, поэтому остановимс€ и на нем. »так, страховщик может предложить автомобилисту несколько способов возместить убытки:

  • оплатить ущерб согласно ремонтной смете;
  • направить владельца автомобил€ в автосервис страховой компании;
  • провести ремонт в автосервисе, который выберет непосредственно страхователь.

ќплата ущерба согласно ремонтной смете

 ак избежать занижени€ выплаты по  ј— ќ¬ принципе, способ неплохой, но всегда существует веро€тность, что смета не будет отражать реальную стоимость ремонтных работ, ведь автомобилист может рассчитывать на сумму, рассчитанную экспертом, проводившим независимую экспертизу. —оглашатьс€ на такой вариант выплат можно лишь в том случае, если у автомобилиста есть знакомое —“ќ, хорошо зарекомендовавшее себ€, или если он готов судитьс€ со страховой. Ќо если полис учитывает выплату франшизы, а также пункт об учете износа на детали и запчасти, то этот вариант превращаетс€ в единственно возможный.

–емонт в автосервисе страховика

»ногда вместо финансовой компенсации страховщик отправл€ет владельца авто в «свой» автосервис. —траховой выплаты хватит на ремонтные работы, но все же владельцу автомобил€ нужно будет проверить, насколько качественно в автосервисе выполнили работу, поскольку страхова€ компани€ заинтересована не в качественном ремонте, а в минимизации своих расходов (тем более, все претензии в итоге предъ€вл€ютс€ исполнител€м, а не страховщику). Ётот способ эксперты считают наиболее выгодным способом возмещени€ убытков.

ќсуществление ремонта в сервисе, выбранном владельцем авто

Ќекоторые договоры  ј— ќ подразумевают осуществление ремонта в том автосервисе, который выберет владелец автомобил€, причем его название и юридический адрес должны быть указаны в договоре.

–емонтную смету составл€ет выбранное страхователем —“ќ, и только после того как калькул€ци€ будет согласована со страховой, мастера приступ€т к ремонту. ѕосле его выполнени€ страхователь рассчитываетс€ с —“ќ своими деньгами, которые затем по чекам и квитанци€м возместит страхова€ компани€. Ќо страховка в этом случае обходитс€ дороже, а владельцу автомобил€ требуетс€ не только самосто€тельно искать —“ќ, но и находить средства на оплату ремонтных работ.

¬ какой именно форме будет осуществл€тьс€ возмещение, указываетс€ в полисе, и если говоритс€ о натуральной форме, то денежна€ сумма не будет выдана ему на руки, если же указаны оба варианта (финансова€ и натуральна€), то страхователю придетс€ выбирать самосто€тельно, какой из этих вариантов выбрать.

ƒл€ начала советуем уточнить все данные об —“ќ, куда будет направлено авто, заехать и ознакомитьс€ с его работой. ≈сли все в пор€дке, то это идеальный вариант, ведь все проблемы будут решены без участи€ собственника авто. ≈сли квалификаци€ работников сервиса вызывает сомнени€, лучше согласитьс€ на выплату компенсации в денежной форме, но при этом нужно быть готовым, что средств может не хватить на ремонтные работы в дорогом, профессиональном —“ќ.

≈сли в аварию попал автомобиль, вз€тый в кредит, следует понимать — денег владелец не увидит ни при каких обсто€тельствах, поскольку выплата перечисл€етс€ в банк и фиксируетс€ как погашение части кредита. –емонт нужно будет оплачивать самосто€тельно или согласитьс€ на направление в автосервис страховщика.


¬озврат к списку