–емонт по ќ—ј√ќ могут передать автодилерам

–емонт по ќ—ј√ќ могут передать автодилерам

Ќеобходимость введени€ существенных изменений в деле автостраховани€ очевидна всем заинтересованным сторонам: общественным организаци€м, официальным продавцам, страховым организаци€м и самим водител€м.

Ќаиболее заинтересованно обсуждаетс€ материальный аспект реформы автостраховани€, в частности, особенности натурального возмещени€ по ќ—ј√ќ.

Ќапример, ассоциаци€ Ђ–оссийские автомобильные дилерыї считает, что предоставление сервисного ремонта по восстановлению пострадавшего авто должно стать прерогативой официальных дилеров. “аким образом, весь комплекс работ в полном объеме может выполн€ть только —“ќ, имеюща€ авторизацию напр€мую от производител€, или же от официального дистрибьютора бренда. ѕри этом предпри€тие техсервиса, по мнению –ќјƒ, должно выбиратьс€ с учетом мнений различных сторон путем достижени€ соглашени€ между страховой организацией и ее клиентом.

ѕо поводу определени€ размера страховой выплаты –ќјƒ тоже внесла свое предложение: размер денежной компенсации также должен быть скорректирован. »справление расчета необходимо в той части, котора€ касаетс€ объемов и стоимости ремонтных работ, а также цен на комплектующие и запчасти к автомобилю.

ќни должны рассчитыватьс€ согласно официальному прейскуранту компании-производител€ или его сертифицированного дистрибьютора.

—ами автодилеры не раз за€вл€ли о том, что полноценный ремонт и контроль качества выполненных работ по ќ—ј√ќ могут предоставить только они, поскольку случайные —“ќ не дают никаких гарантий.

„то касаетс€ ќ—ј√ќ, то авторизованные техсервисы даже рассматривают возможность проведени€ ремонтных работ по отдельному прейскуранту.


¬озражени€, которые возникают уже сейчас

»гроки российского рынка автостраховани€ пока осторожны в высказывании поддерживающих мнений касательно нового предложени€. ќднако аргументы против выдвинутой инициативы уже прозвучали. ¬ целом они свод€тс€ к следующему:

  • ќфициальные авторемонтные сервисы дилеров наход€тс€ только в крупных городах;
  • ÷ены на услуги по ремонту автомобилей у авторизованных компаний неоправданно высоки;
  • Ќормативы износа систем и комплектующих также завышены;

Ќадо признать, что рациональное зерно в их возражени€х действительно присутствует. —равнение цен на ремонт автомобилей у авторизованных —“ќ и цен на те же услуги обычных станций показывает значительное превышение первых над вторыми. ≈сли законодательно закрепить передачу восстановительного ремонта дилерам, то платить за полис ќ—ј√ќ придетс€ значительно больше.  ак считают представители крупных компаний страхового бизнеса, говорить о передаче прав пока преждевременно.

¬полне возможно, что широкое и открытое обсуждение проблемы позволит найти приемлемый и оптимальный путь ее решени€.

¬озможно, ¬ам будут интересны такие разделы сайта: автоэкспертиза, трасологическа€ экспертиза.


¬озврат к списку