Почему страховые компании отказывают в выплате
В статье 6 Закона об ОСАГО перечислены случаи, когда страховая компания на законных основаниях может отказать в выплате страхового возмещения. Однако это не мешает страховщикам время от времени изобретать иные причины для отказа.
Осмотр или независимая экспертиза?

Вы стали участником ДТП и не можете предъявить автомобиль для осмотра из-за отдаленности от ближайшего офиса страховщика? Это надуманная причина для отказа в выплате страховой премии. Ведь пункт 45 Правил ОСАГО допускает проведение независимой экспертизы как альтернативы осмотру сотрудниками страховой компании.
Ещё до передачи поврежденного автомобиля в ремонт на месте ДТП автовладельцу следует организовать независимую экспертизу для оценки размера причиненного ущерба и связанных с ним убытков. То же самое следует сделать и до утилизации машины, не подлежащей восстановлению после аварии. Заключение независимой экспертизы станет основанием для получения возмещения без предъявления автомобиля. Ведь по закону отказ возможет только в том случае, когда нельзя установить наличие страхового случая и/или понесённый ущерб. Результаты независимой экспертизы фактически являются подтверждением факта ДТП или иного события, повлекшего повреждения автомобиля, а также размера понесенного ущерба.
Имеет смысл уведомить страховщика о предпринимаемых вами действиях. Телеграмма о проведении независимой экспертизы по месту ДТП вполне может послужить таким уведомлением. Все условия соблюдены, но компания всё равно отказывает в выплатах по ОСАГО? Для таких случаев предусмотрена возможность взыскания через суд.
Другие случаи, когда страховая компания может стать ответчиком в суде
Поводами для составления автовладельцем искового заявления в суд могут служить:
- отказ от страхового возмещения, занижение суммы, если виновник аварии не установлен или происшествие случилось по обоюдной вине;
- страховая компания отказывается возмещать утрату товарной стоимости;
- страховщик не берёт во внимание понесенные вами расходы на лечение, когда речь идёт о медицинских услугах или лекарствах, предусмотренных программой ОМС, но по факту воспользоваться ими бесплатно нет возможности. Примером может служить замена, по индивидуальным медицинским показаниям, медпрепарата на лекарство, не входящее в бесплатный список.
- Следует написать претензию с разумным обоснованием требования о выплате страховой премии. По Закону о защите прав потребителей, в случае доведения дела до суда этот документ может стать основанием для назначения ответчику штрафа в вашу пользу — половина от суммы возмещения.
- Для оспаривания суммы страхового возмещения нужно начать с независимой оценки ущерба. Копия акта оценки прилагается к претензии.
- Если страховая компания не ответила на вашу претензию — наступает время для обращения в суд.
- +7(495) 771-05-84;
- +7(495) 236-90-36 (многоканальный);
- +7(495) 532-34-74;
- +7(499) 131-05-10.
Вам отказали. Что делать дальше?
Лучше всего оценить законность отказа и шансы на победу в суде может юрист, которому уже приходилось заниматься такими делами. Но если вы всё же решили отстаивать свои интересы самостоятельно, то действовать нужно следующим образом:
Алгоритм простой. Но составление претензий и представление своих интересов в суде требует профессионального опыта и знаний. Поэтому во многих случаях целесообразно доверить эту работу профессиональному юристу. Компания «Союз-Эксперт» всегда готова выступить в защиту ваших прав. Связаться с нами вы можете по телефонам: