ак защитить свои права потребител€м в 2017 году

 ак защитить свои права потребител€м в 2017 году

¬ 2017-м году в законодательстве произошли изменени€, касающиес€ внеплановых проверок предпри€тий. “еперь реагирование контролирующих органов на сообщени€ о нарушени€х прав потребителей возможно только при выполнении дополнительного услови€. “ак, –оспотребнадзор вправе отказать в приеме жалобы, если покупатель предварительно не обращалс€ с претензией непосредственно к продавцу.

ѕо новой версии федерального закона Ђќ защите прав потребителейї, с 1.01.2017 года жалоба, как такова€, не может стать поводом дл€ внезапной проверки торгового предпри€ти€, или учреждени€, работающего в сфере оказани€ услуг.

ќтныне государственные органы, осуществл€ющие защиту прав потребителей, могут фиксировать нарушени€ при соблюдении следующих требований:

  • √ражданин, чьи права нарушены, уже обращалс€ к юридическому лицу с предложением устранить нарушение или его последстви€ (и этому есть документальное подтверждение);
  • ¬ рассмотрении этого обращени€ отказано, или же действи€ нарушител€ не принесли требуемого результата.

–еакци€ на прин€тые изменени€ в законодательстве

—о стороны специалистов реакци€ на такие изменени€ сдержанно положительна€. “ак, сопредседатель —оюза потребителей –оссии јнатолий √олов, согласившись с необходимостью усовершенствований, отметил трудность их практического воплощени€.

»зменени€ в законе не затронут нарушени€ прав, касающихс€ вопросов соблюдени€ безопасности. “ак, если покупателю продали товар, непригодный к употреблению или с истекшим сроком годности, он имеет право потребовать от –оспотребнадзора проведени€ проверки магазина немедленно.

ќчевидно, что в данном случае необходимость обращени€ к продавцу перед написанием жалобы лишь предупредит его о веро€тной проверке. Ѕез изменени€ осталс€ и механизм проверки соблюдени€ общегосударственных санитарных правил и норм (—анѕиЌ), а также требований технических регламентов “аможенного союза о безопасности разных видов продукции.

¬ то же врем€, многие специалисты международных потребительских объединений полагают, что простому гражданину такие нововведени€ пользы не принесут. «ащища€ интересы бизнеса, они станут дополнительной преградой, ограничивающей доступ человека к защите его прав. “еперь покупателю следует понимать, что при возникновении любого конфликта, св€занного с качеством товара, обратитьс€ за помощью ему некуда. », как минимум на первом этапе, недобросовестный продавец получит €вное преимущество, име€ возможность разрешени€ в свою пользу сложившейс€ ситуации.   тому же, не вс€кий покупатель способен выдержать длительную, до нескольких мес€цев, переписку с организацией, нарушившей его права. “ака€ отсрочка во времени всего лишь даст возможность предпринимателю, не мен€€ ситуации в целом, тщательнее подготовитьс€ к приему провер€ющих.   тому же, многие покупатели, после длительного общени€ с продавцом, просто не захот€т подавать жалобу в –оспотребнадзор, не вер€ в ее результативность.

ќднако сопредседатель —оюза потребителей –оссии полагает, что вмешательство государственных органов в такие споры не €вл€етс€ об€зательным. ѕо его мнению, предприниматели в основном добросовестно относ€тс€ к своему делу. ƒл€ сохранени€ репутации и поддержани€ имиджа компании они зачастую идут навстречу покупателю. ≈сли человек действительно приобрел бракованный или просроченный товар, разумнее прин€ть его обратно и вернуть деньги, чем подвергатьс€ проверкам со стороны государственных органов.

 упив некачественный товар, ¬ы можете заказать товароведческую экспертизу: одежды, мебели, бижутерии в компании Ђ—оюз-Ёкспертї!

ѕросто позвоните нам: +7 (495) 236-60-36.


¬озврат к списку