Бухучет: кто должен заниматься его ведением?


Бухгалтерский учет - это не просто слова, а работа, которая требует от человека самоорганизации, дисциплинированности, а главное — точности и ответственности. Бухгалтер обязан постоянно повышать свою квалификацию, чтобы ориентироваться в новых законах, поправках и нормативных документах. С высококлассным специалистом вы всегда будете спокойны за свой бизнес.

Наступает время, когда перед предпринимателем или начинающим бизнесменом встает вопрос бухгалтерии, а именно ведения финансовой отчетности. Кто будет этим заниматься? Нанять кого-то или стать бухгалтером самому. Российское законодательство разрешает вести бухгалтерский отчет в организации:

  • руководитель организации/предприятия
  • штатный бухгалтер или бухгалтерская служба
  • обслуживающая бухгалтерия (договор)

Крупные организации, имеющие огромные объемы финотчетности, как правило, создают собственный бухгалтерский отдел. Для малого бизнеса и частных предпринимателей приемлемы все три пункта, так как предприятия имеют меньший объем работы.

Самостоятельное ведение бухучета

Если бизнес только набирает обороты, можно заняться самостоятельным ведением бухгалтерской отчетности и контролировать расходы/доходы. Вам не придется тратиться на бухгалтерское обслуживание, к тому же вы получите бесценный опыт в сфере бухучета и налогообложения.

Но стоит отметить минусы данного варианта:

  1. Для ведения бухгалтерии нужны специальные знания, иначе есть возможность столкнуться с финансовыми потерями и штрафными санкциями.
  2. Ваше потраченное время на ведение бухучета, которое вы бы могли потратить на расширение вашего бизнеса.

Нанять бухгалтера в штат и передать бухучет ему

Большинство стабильных предприятий обзаводятся штатным бухгалтером или организовывают собственную бухгалтерскую службу. Грамотный специалист работает только на вас и знает вашу бухгалтерию «от» и «до».

Из плюсов Вы получаете предельную результативность в решении финансовых вопросов и отсутствие бумажной волокиты, кроме того, вся ответственность по части бухучета лежит на плечах специалиста.

Минус в том, что узнать, подходит ли вам человек или нет, получится только после нескольких месяцев работы и до налоговой проверки. Ошибка может стоить дорого. Это можно прочувствовать после налоговых проверок в виде штрафов, которые переложить на бухгалтера не получится.

Нанять бухгалтера на аутсорсе

В современной России активно развивается услуга «аутсорсинг бухгалтерских услуг». Предприятия все чаще нанимают бухгалтеров-фрилансеров или обращаются в специализированные компании для ведения аудиторской деятельности и бухгалтерского учета. Деятельность таких организацией основывается на договорных отношениях.

Бухгалтерская компания исследует ваш бизнес, измеряет объем выполнения необходимых работ, устанавливает стоимость своих услуг (как правило, стоимость обслуживания у аутсорсинговых компаний ниже, чем стоимость штатного бухгалтера, а именно: вам не придется платить за отпуск, больничный, обеспечение специалиста рабочим местом, за покупку специальных программ и канцтоваров). После заключения договора на бухгалтерское обслуживание вам остается передать фирме первичные учетные документы и подписывать бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации.

Главным плюсом такой работы является возможность привлечения компании к гражданской ответственности, если по ее вине вы понесли финансовые потери.

К минусам можно отнести проблемы с коммуникацией. Точнее, проблема отражается в скорости принятия решений и исправлении ошибок, для которых требуется консультация бухгалтера.

Важно помнить — недобросовестный подход к выбору компании или специалиста влечет за собой ощутимые убытки. Для любого бизнеса крайне важна чистая бухгалтерия. Поэтому выбор грамотного специалиста, которому вы доверите бухучет — первоочередная задача. За плечами компании «Союз-Эксперт» — несколько лет успешного ведения бухгалтерской отчетности наших клиентов.

Мы поможет вам правильно организовать процессы учёта вашего предприятия, поможет сохранить и приумножить Ваш капитал!


Возврат к списку