Оценка бренда, товарного знака компании

Если Вы хотите заказать оценку стоимости бренда, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов:


  1. Позвоните нам: (495) 236-90-36, (495) 532-34-74, (499) 131-05-10;
  2. Оставьте заявку с помощью формы обратной связи.
  3. Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты».
  1. Мы предлагаем своим клиентам низкие цены.
  2. Мы готовы предоставить гарантии профессиональной оценки.
  3. Мы предлагаем скидки и специальные условия для своих клиентов.
  4. Мы готовы провести любую оценку на профессиональном уровне!

Купон дает обладателю скидку 15% на стоимость экспертизы (от установленной стоимости оценки, но не менее минимальной стоимости оценки).


Распечатайте купон и предъявите его в нашем офисе во время подачи документов на оценку.

Подробнее можно узнать здесь.

Товарный знак – отличительная черта группы товаров, созданных одним производителем или определенным брендом. Что касается бренда, то он является отличительным признаком, раскрывающим суть и образ фирмы. Данное название коммерческой организации закрепляют документально. Один бренд может заниматься выпуском продукции, имеющей различные товарные знаки. ТЗ отводится особое место, они вырабатывают репутацию всего бренда, признание продукта среди клиентов, востребованность.

Юридическое лицо располагает специализированным правом использования своих фирменных названий – личными ТЗ и брендом. Эта особенность закреплена Законом. Личные права на товарные знаки очень важны в бизнесе и конкурентной борьбе. Зачастую они дарят неоспоримые преимущества.

Как и всякое имущество, степень значимости брендов и рыночных марок формулируют в денежном значении. Установить их истинную цену помогает оценка эксперта.

Определение цены бренда

Бренд после грамотной оценки приобретает большое значение. Он применяется при выработке и исполнении управленческих вопросов, затрагивающих покупку, торговлю, объединения, налоги, аренду и спонсирование фирмы. Кроме того, оценка стоимости бренда нужна при поддержании порядка отчетности в организации, делении существующих ресурсов по следующим критериям:

  • верное распределение финансов;
  • выработка действующей тактики по продвижению новоиспеченных брендов для их увеличения;
  • рост результативности рекламного сектора и т.п.

Всё больше компаний вносят права на бренд в свой уставный капитал и используют при подсчете лицензионных выплат за употребление бренда.

Оценка товарного знака и для чего она проводится?

  • оформлении процедуры купли-продажи товарного знака;
  • включении товарного знака в уставный капитал организации под видом инвестиции;
  • заключении лицензионных договоров на применение товарного знака;
  • оптимизации налоговых выплат фирмы;
  • включении товарного знака в баланс предприятия;
  • при приобретении, торговле, объединении или вбирании организации-владельца товарного знака;
  • увеличении инвестиционных особенностей компании;
  • при оценивании совокупной стоимости организации-владельца товарного знака;
  • утверждении решений ведения бизнеса;
  • страховании товарного знака;
  • употреблении товарного знака в качестве залога при взятии кредита;
  • при вычислении оценки ущерба от противозаконного применения товарного знака посторонними лицами;
  • при тяжбах в суде по поводу товарного знака;
  • прочих действиях, имеющих отношение к использованию ТЗ.

Документация, применяемая во время оценки товарного знака

Оценка товарного знака осуществляется после подписания договора. Для его составления от клиента понадобится особая информация:

  1. Сведения о фирме:
    • свидетельство о государственной регистрации организации;
    • ФИО, занимаемая должность работника, наделенного правом заключения договора, основания этих прав;
    • ФИО, должности, контакты и прочие сведения о специалистах, контролирующих ход проведения оценочных работ;
    • особенности предприятия, сведения о его производстве, допустимых потенциалах и запланированном развитии.
  2. Данные о товарном знаке: 
    • сведения об ограничениях и отягощениях на товарный знак (когда они есть);
    • особенности существующих лицензионных договоров (в случае их заключения);
    • сведения о разработчиках (дизайнерах) товарного знака;
    • характеристика товара или услуги, действующей на рынке под товарным знаком, проходящим оценку;
    • информация о рынке продукции, на котором продаются товары или услуги под данным товарным знаком;
    • сведения о коммерческом употреблении товарного знака;
    • бизнес-план, утвержденный главой организации, по коммерческому употреблению товарного знака, содержащий информацию о предполагаемой прибыли, нужных вложениях, расходах и чистом доходе;
    • совокупная сумма расходов на проектирование и распространение товарного знака;
    • совокупная сумма расходов на юридическую защиту и остальные разновидности охраны товарного знака.

Нужные бумаги собираются в форме ксерокопий и обязательно заверяются в нотариальной конторе или подписью, печатью работника, имеющего право на подписание договора об оценке ТЗ. На каждый отдельно взятый ТЗ нужен свой пакет документов.

Специфика оценки ТЗ

ТЗ служит производственным объектом имущества фирмы и соотносится с его интеллектуальным достоянием. Оценка ТЗ, как и всяких объектов этой категории, обычно происходит с применением трех методов: сравнительного, затратного, доходного.

Максимальной результативностью при оценке продукции наделён доходный метод, ведь доход, приобретаемый собственником от пользования товарным знаком, устанавливает величину его цены.

При работе методом сравнительного подхода могут появиться проблемы. Они вызываются маленькой базой сведений об прошедших оценку эксперта ТЗ и засекреченных сведениях об итогах проделанных работ.

Оценка ТЗ затратным способом используется при подсчете цен на товарные знаки, которые только разрабатываются и еще не выпущены на рынок.

В «Союз-Эксперт» вы можете заказать подобную экспертизу у опытных специалистов. Мы поможем разобраться с юридическими тонкостями и возьмем на себя даже самую сложную оценку.

Задайте вопрос и специалисты «Союз-Эксперт» на него ответят.