Закрытие ООО с одним учредителем

Если Вы хотите заказать услугу закрытия ООО, свяжитесь с нами одним из способов:


  1. Позвоните нам: (495) 236-90-36, (495) 532-34-74, (499) 131-05-10;
  2. Оставьте заявку с помощью формы обратной связи.
  3. Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты».
  1. Мы предлагаем своим клиентам низкие цены.
  2. Мы готовы предоставить гарантии профессионального выполнения услуги.
  3. Мы предлагаем скидки и специальные условия для своих клиентов.
В компании действуют сезонные скидки и проводятся акции с которыми можно ознакомиться здесь.

На сегодняшний день в каждом регионе России существует огромное количество недействующих организаций, собственники которых попросту забыли о них или не хотят тратить время на официальное закрытие, так как это отнимает значительное количество денежных средств.

Поэтому оптимальным решением будет обратиться к юристам с большим практическим опытом решения подобных проблем.

Специалисты компании «Союз Эксперт» готовы предложить своим клиентам провести процедуру закрытия ООО в самые кратчайшие сроки и с минимальными денежными затратами. Эти 2 составляющие смогут гарантировать далеко не все юридические компании, работающие на рынке. Мы длительное время работаем в данной отрасли, поэтому можем себе позволить предоставлять своим клиентам подобные гарантии. В штате нашей компании задействованы исключительно профессионалы.

Процесс прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью по закону может осуществляться по желанию собственников на добровольной основе. При этом все процедуры, которые придется в этом случае проделать, подробно описаны в Гражданском Кодексе нашей страны в статьях с 61 по 65.

Итак, каковы же основные шаги на пути к закрытию ООО?

Закрытие фирмы с правовой формой ООО осуществляется последовательно, путем проведения нескольких необходимых процедур:

  1. Создание специальной комиссии, которая будет заниматься закрытием, уведомление о принятом решении регистрирующего органа.
  2. Публикация сведений о закрытии в печатной прессе, уведомление кредитных организаций, с которыми велось сотрудничество, подведение промежуточного ликвидационного баланса.
  3. Оплата долгов перед кредиторами, формирование ликвидационного баланса и передача имущества компании.
  4. Проведение процедуры регистрации, направленной на закрытие фирмы.

Закрытие компании бывает двух видов:

  1. Добровольная. Осуществляется по решению самих собственников. Причины этого могут быть различными: отсутствие деятельности компании из-за отсутствия прибыли и т.д. При этом закрытие является необходимой процедурой, так как отпадет потребности сдавать отчеты и платить налоги.
  2. Принудительная. Это решение может быть принято в судебном порядке. Все основные причины прописываются в Гражданском Кодексе России. К примеру, работа компании без лицензии, необходимых разрешений, сертификатов и т.д.

Какие способы закрытия ООО существуют?

Осуществить все эти процедуры не так просто, как может показаться на первый взгляд. Абсолютно все этапы связаны с различными сложностями. Рассмотрим различные варианты закрытия компании наиболее подробно.

Прекращение деятельности фирмы с одним собственником

В первую очередь, чтобы закрыть ООО при наличии одного собственника, необходимо принять данное решение. Главным подтверждением закрытия является наличие специального документа от одного учредителя, в котором будет собрана вся важная информация:

  • положение о закрытии компании;
  • информация о членах ликвидационной комиссии, в том числе их паспортные данные.

В состав этого органа может входить следующий состав сотрудников: руководство, рядовые специалисты, бухгалтер. Процедуру закрытия может осуществить 1 человек, который будет ответственен за проведение всех дел компании.

Уведомление регистрирующего органа о закрытии фирмы

Вам обязательно потребуется предоставить регистрирующему органу информацию о принятом решении по закрытию фирмы. Сделать это нужно в кратчайшие сроки.

После того, как окончательное решение принято, вам дается еще 3 дня на информирование соответствующих инстанций. При этом потребуется предоставить в этот орган конкретный перечень заполненных бумаг, к числу которых относят: решение владельца о закрытии фирмы, а также уведомление.

Все бумаги можно предоставить различными способами: пойти самостоятельно, отправить по почте, отправить по электронной почте через специализированный портал в интернете.

Дальнейшие шаги

По истечении 5 дней с момента предоставления всех необходимых бумаг, вы получите из ИФНС лист записи. Вам потребуется проинформировать об этом ФСС и ПФЛ. Единого формата информирования при этом не существует. Вам потребуется посетить территориальные отделения фондов, там вам подскажут, как правильно заполнить все бланки.

По закону Российской Федерации собственник компании, решивший ее ликвидировать, должен проинформировать об этом широкую общественность путем публикаций данных сведений в печатной прессе – специализированном общероссийском печатном издании. Сведения по условиям публикации можно найти на официальном сайте данного журнала. Кроме того, важно, чтобы также были напечатаны материалы о том, как и до какого временного периода, кредиторы смогут предъявить свои требования к закрывающейся компании.

Этот временной период не должен быть меньше, чем 2 календарных месяца. Все сведения о закрытии кредиторам необходимо отправить письмом на официальном бланке компании. Это очень важное требование, которое необходимо соблюдать.

Информирование об увольнении сотрудников

Важным моментом в процессе закрытия компании является информирование об этом работников. Руководство обязано предупредить о закрытии компании всех своих сотрудников в определенный срок, который не может превышать 2 месяца с момента принятия решения о ликвидации фирмы. Сделать это нужно в письменной форме. Также данную информацию следует направить и в службу занятости.

В этом уведомлении должна содержаться следующая информация о сотрудниках: должность, специальность, квалификация, уровень заработной платы и т.д. В данную организацию эту информацию необходимо направить за 2 месяца до увольнения специалистов. В том случае если будет проведено массовое увольнение с большим количеством сотрудников (более 15 человек), то эти сведения подают за 3 месяца до увольнения. Образец уведомления Службы занятости можно найти в интернете. После всех этих процедур производится непосредственно увольнение и расчет сотрудников.

Формирование промежуточного ликвидационного баланса

После окончания срока, который был предоставлен кредиторам на предъявление требований к закрывающейся организации, потребуется сформировать промежуточный ликвидационный баланс. Как это делается, и какие при этом предъявляются требования? Для его составления не нужно придерживаться каких-либо единых форм.

Но для большей надежности и последующей безопасности следует составлять баланс исходя из стандартов, принятых в бухгалтерской отчетности. В гражданском Кодексе России прописано, какая информация будет содержаться в этом балансе. К ней относят следующее:

  • сведения об имуществе;
  • требования кредиторов;
  • итоговые результаты рассмотрения требований кредитных организаций.

Ликвидационный баланс может состоять из бухгалтерского баланса компании и справки о наличии забалансовых счетах. Для составления этой документации требуется обладать отличными знаниями в области бухгалтерии. Если вы не являетесь профессионалом в этих вопросах, то лучше не рисковать и обратиться к квалифицированным специалистам, которые изначально все сделают правильно.

Собственник компании должен утвердить составленный ликвидационный баланс. После этого потребуется оправиться в регистрирующий орган с заверенным у нотариуса уведомлением. Также желательно следует принести с собой все документы, которые подтверждают, что вы опубликовали всю необходимую информацию о закрытии в печатных СМИ.

Это делать не обязательно, но все же лучше себя перестраховать, так как в некоторых случаях их могут запросить, и вам придется дополнительно тратить личное время. По истечении 5 дней регистрирующий орган дополнительно занесет все сведения в ЕГРЮЛ и сделает соответствующую отметку.

Выплата долгов сотрудникам организации

Что касается долгов, то в соответствии с Гражданским Кодексом предусмотрена определенная очередность выплат, в соответствии с которой первым делом необходимо рассчитаться с лицами, которые понесли вред здоровья или моральный вред от деятельности компании. Вторые на очередности по выплатам находятся бывшие сотрудники организации. Здесь выплаты осуществляются в соответствии с заключенным трудовым договором с работником.

На последнем месте выплачиваются деньги в различные фонды, а также производится погашение штрафов, пеней, налогов и прочих долгов. Если денег для проведения выплат у компании не хватает, то комиссия распродает имущество компании на торгах. Если прибыли с продаж имущества фирмы не хватает на погашение долгов, то компания объявляется банкротом.

Формирование окончательного ликвидационного баланса

После выплаты организацией всех имеющихся долгов, формируется ликвидационный баланс. При этом необходимо придерживаться требований, правил, которые предъявляют к бухгалтерской отчетности. Утверждение этого документа должен осуществить собственник компании.

После процедуры утверждения баланса нужно подать документы на закрытие юридического лица, составленные по единому образцу. Обязательно потребуется оплатить госпошлину. Документы можно отправить почтой, либо предоставить лично, через электронную почту. После этого вы получаете свидетельство о снятии компании с учета в ИФНС.

Закрытие ООО в 2016 году: услуги закрытия в Москве

Если у Вас возникнут трудности в проведении закрытия юридического лица, то смело обращайтесь в компанию «Союз эксперт». Наши сотрудники предоставят вам подробную консультацию, и при необходимости все сделают за вас: соберут документы, отправят их во все необходимые организации. Все будет сделано оперативно и качественно.

Задайте вопрос и специалисты «Союз-Эксперт» на него ответят.

Появились вопросы?
Наш специалист ответит на них.
Консультация бесплатная!
+7 (495) 236-90-36