Типичные ошибки при заявлении убытка по КАСКО

КАСКО – причины отказа в выплатах.

Страхование КАСКО сводится к выполнению двух основных процессов: составление договора и получение выплат при возникновении страхового случая. Владельцы авто в последнее время научились грамотно относиться к первому процессу. Они знают, в какую компанию лучше обратиться, где и как ее найти, и какие условия можно считать выгодными.

Но при возникновении происшествия водители нередко теряются и не могут четко составить план действий. Они совершают массу ошибок, которые не позволяют получить страховые выплаты или приводят к снижению суммы компенсации. Рассмотрим, какие наиболее частые ошибки допускают владельцы полисов при обращении в страховую компанию, и как их избежать.

Недостоверность данных при описании события

Сразу же после происшествия в первую очередь необходимо оповестить о нем в телефонном режиме страховую службу. Все подробности инцидента, описание справок и других документов из компетентных органов обязаны полностью соответствовать действительности. Любые отклонения, даже незначительные, могут использоваться не в пользу владельца страховки.

Необходимо всегда четко знать, в какую организацию следует обращаться в конкретной ситуации. Справка, выданная не тем органом, может не только не принести пользы, но и стать поводом для отказа в компенсации ущерба.

Чтобы не допустить ошибок, нужно знать, что:

  • В ГИБДД следует обращаться при происшествии, связанном с движением на дороге. Даже если один автомобиль стоял на парковке, а второй двигался – это тоже движение. В случае побега виновника, работники ГИБДД зафиксируют административное нарушение. По истечении трех месяцев дело закроют, и станет возможным получение справки для страховщиков.
  • Полиция вызывается, если порча транспортного средства была осуществлена третьими лицами. По типу повреждений можно с легкостью выяснить виновника. Если остались потертости и частички краски, это означает, что кто-то неаккуратно проехал мимо. В случае обнаружения вмятин, царапин, разбитого стекла, становится понятным, что здесь действовали хулиганы.
  • В полицию нужно звонить при возникновении пожара или стихийных бедствий. На основе справки из ОВД можно будет получить необходимую документацию из других компетентных органов.

Описание повреждений, полученных во время разных происшествий

Наиболее распространенной ошибкой автовладельцев при составлении заявления на компенсацию убытка по полису КАСКО является то, что они приписывают к одному событию повреждения, полученные в разные периоды времени. Например, неделю назад в лобовое стекло попал камень, а сегодня на стоянке разбили фару. Каким бы ни был соблазн объединить эти два события в одно, не стоит этого делать, так как это дает право страховой компании снизить компенсацию или вовсе отказать в выплате.

Случай с неизвестными обстоятельствами

Множество водителей были лишены выплаты, когда пытались красочно и в подробностях расписать характер полученного ущерба, сообщая страховой компании о том, что во время мытья машины обнаружилась вмятина на капоте. В таком заявлении есть два основных изъяна:

  • если неизвестны подробности и обстоятельства происшествия, то существует вероятность, что случай не был страховым;
  • при отсутствии информации о том, когда были нанесены повреждения, есть вероятность, что были не соблюдены сроки обращения.

Это приводит к отсутствию малейшей возможности оспорить отказ в выплате компенсации, ведь он четко аргументирован тем, что случай невозможно считать страховым, так как неизвестно время, место и обстоятельства нанесения ущерба.

Справка от компетентных органов неправильно описывает страховой случай

Каждую справку, выданную ГИБДД или полицией, необходимо тщательно обследовать на предмет неправильно изложенных событий и неточностей. Особенно если в процессе составления документа были использованы показания очевидцев. Очень важно обратить внимание на точность следующих данных:

  • дата, время и место события;
  • описание обстоятельств;
  • указанный виновник;
  • список явных и скрытых повреждений автомобиля, а также оборудования;
  • фразы об отсутствии подробностей ДТП быть не должно.

Отказ от составления заявления или внесение в него заметки, что ущерб незначителен

КАСКО - Составление заявления по нанесенному ущербу.

Представим, что владелец оставил транспортное средство на стоянке, а когда вернулся, то обнаружил на нем небольшую потертость. Он, как и положено, тут же обратился в ГИБДД. Но сотрудники органов, оценив ситуацию, начинают уговаривать автовладельца отказаться от составления заявления и убеждают его, что если оформлена страховка КАСКО, то он в любом случае получит компенсацию, и нет нужды возиться с оформлением справок и других документов.

Как ни странно, водители, верящие в такие россказни, до сих пор существуют. Но напомним, что без справок компетентных органов, описывающих происшествие, невозможно получить выплату компенсации.

Аналогичной ошибкой будет написать в заявлении, что к виновнику нет претензий, если он известен. Предположим, коммунальные службы не выполнили своевременную уборку снега с крыш. Отсутствие претензий не позволит страховой компании взыскать сумму ущерба с виновника.

Указание в заявлении недостоверных данных

Такое действие не только может стать причиной для отказа в выплате денежных средств, но и привести к более тяжелым последствиям. Существует вероятность получить обвинение в мошенничестве с последующим оповещением об этом других страховых компаний, что приведет к удорожанию стоимости полиса КАСКО до невероятных размеров.

Придерживаясь этих простых советов и рекомендаций, автовладелец сэкономит время и нервы и получит положенные ему выплаты в полном объеме.


Возврат к списку