Восстанавливаем бухгалтерскую отчетность: спорные моменты

Необходимость в восстановлении бухгалтерии

Как восстанавливается бухгалтерская отчетность?

Важные документы для бухучета

Частые вопросы наших клиентов

Каждая уважающая себя организация или бизнес-предприятие обязано вести бухгалтерский и налоговый учеты. Это прописано в российском законодательстве и должно выполняться беспрекословно.

Случаются ситуации (обычно совсем неожиданно), когда нужно в срочном порядке восстанавливать бухгалтерский учет. В каких ситуациях нужно этим заниматься, а так же о стоимости и подводных камнях данной процедуры будет идти речь в нашей статье.

Единственная цель восстановления бухучета — приведение в порядок документов вашей бухгалтерии. Вовремя поданная декларация о доходах и исправленная финансовая отчетность сэкономят ваше время и нервы, а так же «сведут на нет» всевозможные финансовые потери.

Когда нужно восстанавливать бухучет организации?

Пришел очередной период отчитаться о деятельности вашего предприятия, и тут обнаруживается, что ваша бухгалтерия велась с нарушениями. По каким причинам это произошло — вопрос хороший, в нем, конечно, стоит разобраться. Но причины причинами, а последствия для вашего бизнеса могут быть ощутимыми:

  • Штрафные санкции со стороны контролирующих и налоговых органов.
  • Из-за отсутствия оригинальных документов и их обработки невозможно контролировать оборот товарно-материальных ценностей.
  • За непредоставление отчетной документации налоговикам, счета вашей фирмы будут арестованы.
  • Сомнительная отчетность не дают руководителю оценить истинную картину финансового и имущественного положения предприятия.

Поэтапное восстановление бухучета. С чего начать?

  1. Оценка состояния бухгалтерского или налогового учета или экспресс-аудит. Именно в этот момент выясняется, где были допущены ошибки, насколько правильно велась отчетная документация, а так же выявляется наличие первичных документов.
    По итогам этого этапа выдается экспертное заключение о состоянии вашей бухгалтерии, указаны необходимые процедуры для нормализации, а так же прописана стоимость и сроки проведения процедуры по восстановлению учета.
  2. Организация сверок с контрагентами и органами контроля. Именно на основании сверок выявляется сумма задолженности/переплаты по налогам и взносам, утверждается порядок подачи отчетности. Сверка с контрагентами определяет список документов, которые необходимо восстанавливать.
  3. Обработка первичных документов, систематизация и ввод данных в учетные программы (1С: 8.0), сортировка и перенос в архив документации фирмы.
  4. Начисление зарплат сотрудникам и расчет страховых и налоговых отчислений; оплата налогов и обязательных платежей; создание учетных регистров; составление отчетной документации.
  5. Распечатка документов.
  6. Подведение итогов бухгалтерской отчетности с последующей сдачей.
  7. Отчет перед клиентом о всей проделанной работе; ответы на возникшие вопросы.

Необходимая документация для восстановления бухучета

  • Банковские выписки.
  • Z-отчеты, ПКО и РКО.
  • Входящая корреспонденция и документация (счета-фактуры, акты и тд.).
  • Бумаги по реализации (товарные накладные, счета-фактуры т.д.).
  • Документы о сверках с органами контроля и агентами
  • Отчетная документация.

Часто задаваемые вопросы. Комментарий эксперта оценочной компании «Союз-эксперт».

К.: Банку, в котором я обслуживаюсь, потребовались документы для исследования кассовой дисциплины. В нашей фирме нет главбуха, учет не вели. Какие бумаги стоит собрать для реконструкции кассовой дисциплины?

Мнение эксперта: Реорганизация кассовой дисциплины — приоритетная и популярная услуга. Вообще, порядок ведения кассовой отчетности для всех предприятий одинаковый, независимо, по какой системе налогообложения вы работаете. Это прописано в российском законодательстве.

Чтобы не довести ситуацию до штрафных санкций и прочих, вам потребуется собрать пакет документов: банковские выписки, документация на составление авансовой отчетности, зарплатные ведомости, кассовый журнал. Кроме того, сообщите о лимите вашего кассового аппарата.

Только после того, как мы получим от Вас эти бумаги, мы приведем в порядок кассовую дисциплину в оптимальное для Вас время. После обработки данных, помимо нашего экспертного бухгалтерского отчета, вы получаете: кассовую книгу, авансовую отчетность, оборотно-сальдовые ведомости, отчеты о работе кассира и счетные карточки (50, 51, 70, 71).

Л.: Наше предприятие несколько месяцев не функционировало. Впереди проверка. Нужно ли нам восстанавливать учет, если деятельность мы не вели?

Мнение эксперта: Если организация не вела хоздеятельность, не начисляла и не выплачивала сотрудникам заработную плату и не вела операций по расчетным счетам, то следует сдавать в контролирующие органы нулевую отчетность.


Возврат к списку