!PRINT_R!
Ремонт по ОСАГО могут передать автодилерам

Ремонт по ОСАГО могут передать автодилерам

Необходимость введения существенных изменений в деле автострахования очевидна всем заинтересованным сторонам: общественным организациям, официальным продавцам, страховым организациям и самим водителям.

Наиболее заинтересованно обсуждается материальный аспект реформы автострахования, в частности, особенности натурального возмещения по ОСАГО.

Например, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» считает, что предоставление сервисного ремонта по восстановлению пострадавшего авто должно стать прерогативой официальных дилеров. Таким образом, весь комплекс работ в полном объеме может выполнять только СТО, имеющая авторизацию напрямую от производителя, или же от официального дистрибьютора бренда. При этом предприятие техсервиса, по мнению РОАД, должно выбираться с учетом мнений различных сторон путем достижения соглашения между страховой организацией и ее клиентом.

По поводу определения размера страховой выплаты РОАД тоже внесла свое предложение: размер денежной компенсации также должен быть скорректирован. Исправление расчета необходимо в той части, которая касается объемов и стоимости ремонтных работ, а также цен на комплектующие и запчасти к автомобилю.

Они должны рассчитываться согласно официальному прейскуранту компании-производителя или его сертифицированного дистрибьютора.

Сами автодилеры не раз заявляли о том, что полноценный ремонт и контроль качества выполненных работ по ОСАГО могут предоставить только они, поскольку случайные СТО не дают никаких гарантий.

Что касается ОСАГО, то авторизованные техсервисы даже рассматривают возможность проведения ремонтных работ по отдельному прейскуранту.


Возражения, которые возникают уже сейчас

Игроки российского рынка автострахования пока осторожны в высказывании поддерживающих мнений касательно нового предложения. Однако аргументы против выдвинутой инициативы уже прозвучали. В целом они сводятся к следующему:

  • Официальные авторемонтные сервисы дилеров находятся только в крупных городах;
  • Цены на услуги по ремонту автомобилей у авторизованных компаний неоправданно высоки;
  • Нормативы износа систем и комплектующих также завышены;

Надо признать, что рациональное зерно в их возражениях действительно присутствует. Сравнение цен на ремонт автомобилей у авторизованных СТО и цен на те же услуги обычных станций показывает значительное превышение первых над вторыми. Если законодательно закрепить передачу восстановительного ремонта дилерам, то платить за полис ОСАГО придется значительно больше. Как считают представители крупных компаний страхового бизнеса, говорить о передаче прав пока преждевременно.

Вполне возможно, что широкое и открытое обсуждение проблемы позволит найти приемлемый и оптимальный путь ее решения.

Возможно, Вам будут интересны такие разделы сайта: автоэкспертиза, трасологическая экспертиза.


Возврат к списку