Обязательные требования к экспертизе по ОСАГО

На сегодняшний день принято выделять два центральных направления по оценке повреждений различных транспортных средств:

  • Экспертное заключение, которое выполняется в полном соответствии с законом «об ОСАГО». Этот документ может подготавливать лишь «эксперт-техник».
  • Отчет об оценке оформляется в соответствии с существующим законом «об оценочной деятельности» и другими нормативными документами. Отчет подготавливается профессиональным «оценщиком».

Для того чтобы урегулировать убытки подойдет лишь первый вариант. Другой документ использовать недопустимо, хотя многие экспертные организации из-за отсутствия специалистов идут на хитрость и составляют простой отчет об оценке. Это совершенно неправильно. Документ может быть составлен и сформирован лишь «экспертом-техником».

Требования, предъявляемые к «эксперту-технику»:

  • Наличие документа, который подтверждает получение высшего образования.
  • Специфическая подготовка на основе высшего образования. Для подтверждения потребуется диплом.
  • Должен быть занесен в перечне экспертов-техников при российском Министерстве юстиции. В качестве документа для подтверждения может выступать выписка из реестра.

Без соблюдения перечисленных условий любые «оценщики» или «эксперты» не имеют полномочий подписывать документы по ОСАГО. Соглашение также рекомендуется составлять в строгом соответствии с установленной методикой ЦБ по выявлению дефектов. В иной ситуации оно не будет иметь юридической силы.

Основные требования к «экспертному соглашению»:

  • Расценки на запасные детали следует прописывать в полном соответствии со справочником Российского союза автостраховщиков. Учитываются среднерыночные цены на детали, которые планируется заменить в процессе ремонтных работ, марка транспортного средства и т.д.
  • Стоимость специальных лаков и красок следует брать на базе сделанных расчетов такого программного обеспечения, как AZT, AudaPad.
  • Цена н/ч на последующие работы должна быть установлена согласно справочнику Российского союза автостраховщиков по средней стоимости в разделении по маркам и в зависимости от региональной принадлежности.
  • Нормативы на ремонт следует прописывать в соответствии с требованиями, предъявляемыми заводом, на котором производится конкретное транспортное средство. Рекомендуется использовать и специальное программное обеспечение Audatex, SilverDAT, Mitchel, Автобаза, НАМИ-Сервис.
  • Рассчитать износ можно согласно существующей общей методике ЦБ.

В итоге получается, что для оформления страховки по полису ОСАГО потребуется экспертиза автомобильных дефектов и неполадок. К ее проведению допускается исключительно «эксперт-техник», а не специалист по оценке. Страховку следует оформлять в виде «экспертного заключения». Обязательно нужно брать в расчет справочные материалы Российского союза автостраховщиков по стоимости деталей и ремонтных работ.


Возврат к списку