!PRINT_R!
Как защитить свои права потребителям в 2017 году

Как защитить свои права потребителям в 2017 году

В 2017-м году в законодательстве произошли изменения, касающиеся внеплановых проверок предприятий. Теперь реагирование контролирующих органов на сообщения о нарушениях прав потребителей возможно только при выполнении дополнительного условия. Так, Роспотребнадзор вправе отказать в приеме жалобы, если покупатель предварительно не обращался с претензией непосредственно к продавцу.

По новой версии федерального закона «О защите прав потребителей», с 1.01.2017 года жалоба, как таковая, не может стать поводом для внезапной проверки торгового предприятия, или учреждения, работающего в сфере оказания услуг.

Отныне государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей, могут фиксировать нарушения при соблюдении следующих требований:

  • Гражданин, чьи права нарушены, уже обращался к юридическому лицу с предложением устранить нарушение или его последствия (и этому есть документальное подтверждение);
  • В рассмотрении этого обращения отказано, или же действия нарушителя не принесли требуемого результата.

Реакция на принятые изменения в законодательстве

Со стороны специалистов реакция на такие изменения сдержанно положительная. Так, сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, согласившись с необходимостью усовершенствований, отметил трудность их практического воплощения.

Изменения в законе не затронут нарушения прав, касающихся вопросов соблюдения безопасности. Так, если покупателю продали товар, непригодный к употреблению или с истекшим сроком годности, он имеет право потребовать от Роспотребнадзора проведения проверки магазина немедленно.

Очевидно, что в данном случае необходимость обращения к продавцу перед написанием жалобы лишь предупредит его о вероятной проверке. Без изменения остался и механизм проверки соблюдения общегосударственных санитарных правил и норм (СанПиН), а также требований технических регламентов Таможенного союза о безопасности разных видов продукции.

В то же время, многие специалисты международных потребительских объединений полагают, что простому гражданину такие нововведения пользы не принесут. Защищая интересы бизнеса, они станут дополнительной преградой, ограничивающей доступ человека к защите его прав. Теперь покупателю следует понимать, что при возникновении любого конфликта, связанного с качеством товара, обратиться за помощью ему некуда. И, как минимум на первом этапе, недобросовестный продавец получит явное преимущество, имея возможность разрешения в свою пользу сложившейся ситуации. К тому же, не всякий покупатель способен выдержать длительную, до нескольких месяцев, переписку с организацией, нарушившей его права. Такая отсрочка во времени всего лишь даст возможность предпринимателю, не меняя ситуации в целом, тщательнее подготовиться к приему проверяющих. К тому же, многие покупатели, после длительного общения с продавцом, просто не захотят подавать жалобу в Роспотребнадзор, не веря в ее результативность.

Однако сопредседатель Союза потребителей России полагает, что вмешательство государственных органов в такие споры не является обязательным. По его мнению, предприниматели в основном добросовестно относятся к своему делу. Для сохранения репутации и поддержания имиджа компании они зачастую идут навстречу покупателю. Если человек действительно приобрел бракованный или просроченный товар, разумнее принять его обратно и вернуть деньги, чем подвергаться проверкам со стороны государственных органов.

Купив некачественный товар, Вы можете заказать товароведческую экспертизу: одежды, мебели, бижутерии в компании «Союз-Эксперт»!

Просто позвоните нам: +7 (495) 236-60-36.


Возврат к списку