Как написать претензию в страховую компанию?

К сожалению, можно встретить ситуацию, когда страховщик намеренно уменьшает или задерживает выплаты. Как быть, если вы попали в такую неприятную ситуацию? Для начала стоит попытаться решить этот вопрос без суда, написав претензию в страховую компанию. Но как правильно её составить?

С чего начать?

Важно помнить, что эта претензия является не просто письмом к страховщику, а документом, на основании которого могут впоследствии приниматься решения. Поэтому отнестись к составлению претензии необходимо очень серьёзно. С чего нужно начать?

По своей структуре претензия должна быть похожа на обычное письмо. Поэтому вначале напишите фамилию, имя и отчество, а также должность человека, к которому обращена претензия. Далее пишите от кого письмо, упомянув свою фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона. Начало готово, теперь стоит перейти к основной части. Но к этому нужно правильно подготовиться.

Подготовка к составлению претензии

Сначала стоит ещё раз внимательно перечитать договор со страховщиком и найти все документы, относящиеся к этому делу. Теперь на отдельном листке бумаги выпишите из договора все пункты, которые свидетельствуют о том, что компания действительно просрочила выплаты. Далее необходимо проанализировать свои действия. Постараться вспомнить, где вы могли нарушить правила договора. Как вы поступали, когда произошёл страховой случай? Не нарушали ли вы условия договора при подаче документов на получение страховки? Важно сравнить каждое своё действие с условиями договора. Теперь можно перейти к самому написанию.

Написание претензии в страховую

Написание претензии в страховую компанию

Сначала необходимо указать в письме какой был заключён договор,  точную дату его заключения, а также какое имущество было застраховано (к письму нужно приложить копию полиса). Далее следует подробно изложить, как вы оплатили полис, при этом ссылаясь на конкретные пункты договора. Это очень важный момент, так как, опираясь на условия договора, вы сами увидите, что всё правильно сделали, а компания не будет пытаться предъявлять вам претензии.

Теперь можно перейти к следующему пункту письма – события после поданного вами заявления на выплаты по страховке. Здесь тоже нужно описать всё подробно и последовательно. Следует написать обо всех сроках и соответствующих пунктах в договоре. После этого нужно сообщить, к каким последствиям привело то, что вовремя не выплатили страховую компенсацию. Теперь подробно перечислите свои требования, которые позволят разрешить эту ситуацию до суда. Какими они должны быть?

Требования к страховщику

Есть два основных принципа, которых стоит придерживаться, предъявляя к страховой компании требования.

  • Реальные требования. Это очень важно, так как если предъявить требования, которые компания не сможет удовлетворить, дело долго будет разбираться в суде. Поэтому требования должны быть реальными.
  • Оговорить сроки. Необходимо требовать от компании принять решение по выплатам в конкретные сроки, установленные вами. Например, можно установить срок от 7 до 12 рабочих дней.

Главное, не забыть всё описать конкретно и однозначно. После этого можно перейти к заключению письма.

Окончание претензии и подача

В конце письма нужно расписаться, поставить дату и обязательно перечислить все прилагаемые документы. К тому же необходимо правильно подать претензию, чтобы у вас были доказательства, что страховая компания её получила. Один из вариантов – отправить заказное письмо с уведомлением о получении. Другой способ – лично принести письмо в компанию, с отметкой на вашей копии. Они должны поставить дату, подпись и входящий регистрационный номер.


Возврат к списку